Роспись тела хной (Менди)
Нанесение узоров хной – искусство, возникшее очень давно. Хна была известна еще в Древнем Египте, где знатные и богатые красавицы посвящали долгие часы уходу за собой и украшению тела. Достаточно часто в качестве украшения использовали хну и мужчины – жители Востока и Средней Азии.Это искусство достигло настоящего расцвета, здесь сформировалось множество местных традиций использования хны для окраски волос, ногтей, кожи, рисования сложных орнаментов растительного или абстрактного характера.
В Индии и Средней Азии чаще всего использовали чистый порошок натуральной хны, а в Северной Африке в красящую пасту часто добавляли порошок древесного угля, придававший краске более темный, даже черный цвет.
Поначалу украшение тела пастой из хны с ароматическими маслами получило распространение среди богатых семей. Но, так как хна на Востоке доступна практически каждому, этот обычай чрезвычайно быстро распространился и среди более бедного населения. Стало появляться все больше и больше различных рецептов приготовления красящей пасты из хны. Разнообразие и сложность узоров росписи поражали воображение. Узор мог быть геометрическим или растительным.
На арабском Востоке жизнь мусульмунской женщины проходила «под покрывалом» и не предполагала демонстрации украшенного хной тела на публике. Чаще всего украшались руки и стопы.
В индийской традиции искусство украшать тело узорами из хны называется «менди» (хна по хинди) и тесно связано со свадебными обрядами. Перед свадьбой старшие родственники, разрисовывая невесту сакральными узорами, посвящали ее в тайны супружеской жизни. Узор наносился, в основном, на руки и ноги. Пока свадебная татуировка держалась, продолжался праздник. Молодая жена была освобождена от хлопот и домашних обязанностей. Наверное, это был единственный период в жизни индийской женщины, когда в атмосфере праздника и беззаботности она чувствовала себя настоящей царевной.
Традиционные мотивы росписи сильно отличаются в зависимости от региона:
- Северная Африка. Рисунок сильно стилизован. Особое внимание уделяется нанесению и чёткости контуров.
- Средний Восток. Растительные узоры, характерные для арабской культуры. Будничный рисунок простой, сложные узоры выполняются в основном к церемониям. Бедуины, живущие в пустыне, часто просто окунают ступни и ладони в хну, без всякого декора.
- Индия. В основном выполняются храмовыми танцовщицами или к торжественным церемониям, главным образом к свадьбам. Довольно сложные и большие (покрывают площадь от ладоней до предплечий и от ступней до колен) кружевные рисунки. В основном изображаются религиозные мотивы и знаки плодородия.
- Индонезия. Используются растительные индийские мотивы. Встречаются полностью закрашенные подушечки пальцев, боковых частей ладоней и стоп.
- В Европу менди пришла довольно недавно. Во многом это обуславливается плохим отношением христианской церкви к утехам плоти и тем, что хна очень быстро портится. Однако сейчас роспись по телу хной начинает набирать популярность из-за того, что рисунками хной покрывали себя довольно многие известные певицы и актрисы, например Мадонна, Наоми Кэмпбелл, Деми Мур.
ооо, какая красота! тоже хочу такое (на потанцевать)
На здоровье )