Бал стихий восточного танца или кто на что учился
Все начинается с цели – и танец тоже.
Я много раз задавала вопрос о цели изучения восточного танца, всегда с интересом читала интернет-опросы на эту тему. И всегда поражалась однообразием ответов: для здоровья, модно, буду в клубе выступать, реже звучит – станцую любимому. И это все. Девушки, зачем вы танцуете? Зачем столько времени, денег и сил тратиться? Неужели только для таких банальных целей? А ведь именно цель даст плод: именно то, что вы закладываете изначально в цель – то вы и получите. Есть над чем задуматься.
Для здоровья есть масса других занятий, более соответствующих “здоровью”, модно – это вообще не повод напрягаться. Про “в клубе выступать” – это вообще отдельная песня. Давно известно, что “выступать” и “танцевать” – понятия не только не связанные, а часто противоположные. Обычно это вариант девушки с ценником на лбу, ноль искренности и еще масса неприятных ассоциаций. Обо всем, конечно же можно спорить, но только последний вариант отдаленно связан с основными и важными эффектами восточного танца.
Во всем множестве причин и целей потерялась одна – восточный танцец, как древняя мистическая традиция, чарующее таинство, которое превращает женщину в апсару и коренным образом меняет значение любовных отношений. Вот в какую непролазную чащу мы попали!
Но не будем отклоняться от первоначального маршрута и рассмотрим некоторые базовые движения восточного танца с точки зрения тонких энергий и их эффектов для нашего тела и ума. В разных эзотерических традициях существуют некие первоэлементы, которые являются тонкими составляющими материального мира. В разных традициях их количество и названия отличаются. Я воспользуюсь учением о четырех первоэлементах или стихиях: ЗЕМЛЯ, ВОДА, ОГОНЬ и ВОЗДУХ.
ЗЕМЛЯ проявляет себя в танце через всевозможные тряски. Танец Земли мы наблюдаем в барабанном ритме с амплитудными ударами. Атрибуты танца Земли – это цимбалы, бубен, удав, барабан . Танец отличается чистыми линиями по форме и законченностью содержания. Нарабатывается основательность, чувство принятия окружающего и осознание себя как женщины, матери, хранительницы. При выполнении трясок очень важно расслабиться, чтобы получить нужный эффект, в обратном случае появится чувство усталости и неудовлетворённости.
ВОДА проявляет себя через всевозможные элементы пластики. Появляется податливость, принятие себя, обхождение препятствий, многообразность. Уходят зажимы, появляется уверенность. В танце Воды движения тягучи, перетекают без резких границ из одного элемента в другой, присутствуют уступчивость и переменчивость, мягкость и сексуальность. В состоянии исполнительности – томление, завораживание. Танец созерцателен, мудр и светится тихой радостью. Атрибутами танца Воды являются цветы и сосуды.
Общее действие. Гибкость, подвижность, гармония правой и левой половин тела, устойчивость. Появляется чувство объёма, формы, пространства, плоскости. Чувство объёма в вертикальной плоскости, “расправляются” плечи и появляется чувство собственного достоинства.
ОГОНЬ проявляет себя через удары. Появляется чувство ритма, внутренняя сила, ощущение радости в движении, улучшение настроения. Бешеный ритм пляски пламени, поднимающиеся вверх язычки, увлекают исполнителя за собой, подчиняя стремительному ритму. Атрибутами танца Огня являются естественно свечи, канделябры и вообще огонь в любом виде. Это также танец с саблей. Основное состояние в танце – энергичность, неутомимость, динамизм.
Общее действие. Укрепление мышц, умение регулировать силу, частоту и амплитуду удара. Массаж внутренних органов, повышается венозный отток и лимфоотток от органов малого и большого таза, повышается обмен жиров, воды, повышается упругость и эластичность кожи. Происходит обеспечение согласованности в движении за счёт быстроты смены напряжения и расслабления. Улучшается действие вестибулярного аппарата, т.к. происходит согласованная работа различных частей тела. Вырабатывается устойчивость к стрессам, уверенность, раскрепощение – за счёт попеременного расслабления и напряжения. Улучшается работа центра движения (совмещение статики и динамики). Повышается чувство ритма и умение следовать разным ритмам.
ВОЗДУХ проявляет себя через работу с шалью, крыльями или вейлами и дает состояние полета фантазии, мечты, чистоту, прозрачность, стремление подняться ввысь, ясность, общительность. Танец Воздуха наполняет зрителя жизнью, исполнительница кажется невесомой, легкой, парящей. Танец наполнен душевностью, сердечностью, широтой и раздольем.
Взаимодействие четырех вечных сил во время танца создает особую ту самую мистическую тантру, которую в начале я назвала Бал стихий.
Всем достойных целей и волшебных танцев
Коментари
Нема коментарів