О сказках
Сказки, сказы, рассказы.. В те давние времена люди и не придумывали сказок. Люди просто рассказывали о том, что их окружало, о том, что они знали и то, что знали их предки. И эти рассказы существовали тысячи лет. В самом деле, только представьте, ведь некоторым сказкам по семь-десять тысяч
лет(а может быть и гораздо больше?)! Сказки наполнены метафорами, образами. Нужно лишь суметь их понять. Но чаще всего мы можем только
догадываться, что стоит за этими образами. Наверное, благодаря этому в сказках и сохраняется то изначальное, что в них было заложено. Не понимая
до конца смысла образов, люди, рассказывающие сказки, не вносили в них свои мысли, а просто передавали все как было. Поэтому у каждой известной
сказки сразу несколько уровней или слоёв, знаний об устройстве мира и человека, об основах жизни, глубоко скрытых и открывающихся не сразу. В
сказке нет ни одного случайного пустого слова или события. Все гармонично и стройно..И раскрывать ее тайны нам еще очень долго.
Клариса П. Эстес о сказках:
“Сказки – это лекарство. Они владеют мною с тех пор, как я услышала свою первую сказку. Они обладают целительной силой, не заставляя нас делать, быть, действовать – достаточно просто слушать их. В сказках содержатся средства, позволяющие исправить или возродить любую утраченную душевную пружину. Сказки рождают волнение, печаль, вопросы, стремления и понимание, которые спонтанно поднимают на поверхность нужный архетип, в нашем случае – архетип Дикой Женщины.
В сказках есть наставления, помогающие нам пробиваться через жизненные тернии. Сказки убеждают нас в том, что таящийся в глубине архетип необходимо вытащить на свет, и дают способ, как это сделать. Приведенные на последующих страницах сказки – это лишь единицы из сотен тех, с которыми я десятилетиями работала и над которыми десятилетиями размышляла, – я убеждена, что они яснее других выражают все богатство архетипа Дикой Женщины.”
… Если сказка – семя, то все мы – почва для нее. Просто слушая сказку, мы способны переживать ее так, будто сами являемся ее героиней, которая в конце либо терпит неудачу, либо одерживает победу. Услышав сказку о волчице, мы сами некоторое время бродим, как волчица, и обладаем ее знанием. Услышав сказку про голубку, которая наконец нашла своего птенца, мы некоторое время чувствуем, как бьется сердце в нашей оперенной груди. Если это сказка о том, как была добыта священная жемчужина из пасти девятого дракона, мы испытываем очень явственную усталость и удовлетворенность. Слушая сказку, мы запечатлеваем в себе знание.
У последователей Юнга это называется мистическим соучастием – термин позаимствован у антрополога Леви-Брюля и используется для обозначения отношений, в которых “человек не может отделить себя от воспринимаемого объекта или предмета”. Последователи Фрейда называют это явление проективной идентификацией. Антропологи иногда называют его симпатической магией – колдовством, основанным на внушении. Все эти термины обозначают способность сознания на время отделяться от эго и сливаться с иной реальностью, то есть с иным способом восприятия, иным способом понимания. В нашем роду целители понимают это как переживание и усвоение идей в молитвенном или необычном состоянии сознания и перенос полученных прозрений и знаний в повседневную реальность.
Коментари
Нема коментарів