Как выбрать инструктора по восточным танцам
Восточный танец прекрасен и привлекателен. Он вызывает целую волну фантазий с ароматом благовоний и легким запахом кальяна, шерохом тканей и нежным звуком цимбал. А также женственность, чувственность, вечная молодость, жизнь и любовь – вот мои ассоциации с восточными танцами.
В определенном смысле это искусство стало доступно, и, наверное только ленивые, еще не приобщились к нему. Большинство женщин побывало хотя бы на одном занятии. Мнение есть, опыт получен.
Так почему же подавляющее большинство посетило только этот самый, единственный урок?
Наверное, для этого есть много причин. Но одна из них в том, что эта женщина попала не к тому тренеру.
Вопрос выбора тренера (инструктора, преподавателя) очень важен, и не не имеет значения, чему Вы собрались обучаться.
Рассмотрим основные требования к инструктору восточного танца, представив себя ищущим новичком.
Первое требование – это конечно же внешний вид. Как говорится, по одежке встречают. Хотя здесь важна уже не только одежка. Для тренера это еще и хорошая физическая форма, наработанная фигура, красивый живот. Когда это не так, то подсознательно (или даже сознательно) у такого инструктора заниматься желания нет. Более того, может даже появиться страх: буду танцевать – буду на нее похожа – и у меня будет такой отвисший живот.
Второе требование – это соответствие преподавателя и танцев. Это тонко проявляется в манере одеваться, в предпочтениях стиля макияжа и украшений, вкусах и интресах. Всего сразу не видно с первого взгляда, но интуицию не обманешь. Всегда появится привкус лжи, если это так. И сладость соответствия – если она присутствует.
Третье требование – это некоторый дар к перевоплощению, к отражению музыки и стиля танца. Такой тренер сможет передать очарование танца учащимся, сможет вносить новые переживания в занятия, которые часто сложны и без эмоционального переживания музыки и танца дело не пойдет. Здесь прячется влюбленность в танец. Это очень важно.
Четвертое требование – это талант преподавателя. Не каждый специалист в своем деле может ему качественно научить. Вы можете встретить хорошего танцора, который окажется гораздо худшим преподавателем. К сожалению, в наше время существуют преподаватели, которые, не желая плодить конкурентов, намеренно лимитируют обучающую программу. К такому тренеру можно ходить годами! и так ничему и не научиться.
Пятое требование – это методика преподавания. Здесь дело больше в том, совпадут ли Ваши ожидания с тем, что вкладывает в занятия преподаватель. Это могут быть занятия просто для здоровья; чтобы научить, собрать в ансабль и покорять мир; чтобы собирать чаевые в месном клубе или чтобы вместе с единомышленницами заниматься тонкой внутренней работой, медленно и с радостью плести кружева своих энергий, отражением которых станет танец.
Шестое требование – формальное. Наличие диплома. Здесь есть большая оговорка. В Украине не существует никакого государственного учереждения, которое бы стандартизировало требования к получению диплома по танцам живота и выдавала бы такой диплом. Все ассоциации и т.д. такими учереждениями не являются. Сам по себе диплом или сертификат инструктора по танцам говорит лишь о том, что имел место факт посещения определенным человеком некоторого мастер-класса. Однако посетить – не значит усвоить, это только означает быть там и оплатить его. Кроме того, мастер-классы обычно дляться всего лишь несколько часов, что кстати говоря в сертификате или дипломе не отражается. Так что вряд ли за это время можно превратиться из лягушки в принцессу. Обычно диплом есть только свидетельством серьезных намерений тренера.
Я перечислила требования, которые были ключевыми для меня в свое время. Для более требовательных этот список будет не полным.
Но самое главное – это уже помощь в выборе своего, того самого тренера, с которым будет возможен удивительный опыт самотрансформации с помощью восточного танца. Пусть у Вас на первом уроке он только начинается.
Всем прекрасных танцев
Здравствуйте, девочки!
Эвелина, ты очень хорошо осветила критерии. Именно так я "отсортировывала" преподавателей :). Хочу рассказать, как первый раз мне попался преподаватель восточных танцев.
Это была девушка лет около 30. Внешности европейской, но двигалась она так, что я готова была к ней идти заниматься в лютый мороз и в самый глубокий подвал. Дело было зимой, трещали январские морозы. Пару раз я съездила в холостую (преподаватель не смогла прийти, преподаватель заболела, помещение не отапливалось и преподаватель не хотела в таких условиях работать), но надежду научиться я не теряла. Заветной весной занятия сдвинулись с точки. Но… какого же было разочарование от личности тренера. Девушка мало того, что не объясняла, она зло комментировала и даже, о ужас, кривляла новеньких девочек, мол они смешно "ковыряют" ножками и т.п. Говорила девушка тихо, за музыкой ничего не было слышно и НИКОГДА не улыбалась. Вообщем, такие занятия вряд ли могли доставить удовольствие и вряди ли я бы там чего-то особого научилась.
Поэтому я подпишусь под каждым словом критерий Дар преподавания и Методика преподавания.
Сегодня, оценивая обучение танцам, я бы выделила наличие, мммм, как бы сказать, передового состава группы. Т.е. приходишь на занятие первый раз, если в группе есть девушки, которые красиво, гармонично двигаются (при чем научились у этого тренера), то стоит посещать занятия. Это, своего рода, – живая реклама. Особенно здорово, если они двигаются лучше чем ты. В таком случае, есть цель – есть куда стремиться.
О цели можно говорить много. У некоторых преподавателей программы не меняется. Одно и тоже от занятия к занятию. Чувство заросшей тропинки в светлое будущее. Бррр. Но ведь восток так многогранен! Очень здорово, когда тренер знакомит с новыми направлениями, стилями, техничскими элементами, ставит разные танцы, да еще и комментирует это. Тогда ходишь к нему с удовольствием в любую погоду и время года!
Вот это опыт! Язык аж чешется спросить, допросить подробно, кто такая?.. но не буду. Спасибо. Это интересно.